Зимние вело шины.

7 ноября 2016 48566
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипедисты Екатеринбурга требуют разрешить провоз велосипедов в метроВелосипедисты Екатеринбурга требуют разрешить провоз велосипедов в метро 7 октября 2014 47326
В Екатеринбурге велосипедисты активно борются за отмену правила, запрещающего им провозить велосипеды в метро даже в разобранном виде. Любители экологически чистого транспорта считают, что запрет может негативно сказаться на восприятии Екатеринбурга иностранцами во время чемпионата мира по…
Велопутешественник Женя Рыбин: «Люди называют сумасшествием то, на что бы они никогда не решились»Велопутешественник Женя Рыбин: «Люди называют сумасшествием то, на что бы они никогда не решились» 17 сентября 2014 43440
18 сентября в Антикафе "Loginoff", в 19-00 по местному времени пройдет увлекательная встреча с Женей Рыбиным – жителем планеты Земля, велопутешественником и просто хорошим человеком. Женя Рыбин – один из тех, кому удалось не только осуществить свою мечту, но и стать примером для…
Мисс Вело - Город на новеньком CORTO покорит вело-дорожки!   Мисс Вело - Город на новеньком CORTO покорит вело-дорожки! 1 сентября 2014 43513
На протяжении всего конкурса участницы Мисс Вело-Город 2014 знакомились с особенностями разных велосипедов: кросс-кантри, городские, складные... Такое разнообразие велосипедов мы нашли в CORTO , которые с удовольствие предоставили велосипеды для фотосессии участниц и для долгих велопробегов. На…
Организаторы "Свободного движения" проинспектировали дороги в центре ЕкатеринбургаОрганизаторы "Свободного движения" проинспектировали дороги в центре Екатеринбурга 25 августа 2014 53852
«Свободное движение» продолжает набирать свои обороты. Напомним, что данная акция стартовала 9 августа в Екатеринбурге в виде вело-авто-мото – пробега по центральным улицам города. Каждый человек в определенный момент может являться как автомобилистом, так и велосипедистом,…
«Живой велосипед» объединил екатеринбуржцев в День Города 2014«Живой велосипед» объединил екатеринбуржцев в День Города 2014 18 августа 2014 43918
Этот День Города останется в сердцах горожан навсегда. Ведь именно в этом году екатеринбуржцам выпала уникальная возможность почувствовать себя частью одного механизма. В кульминации праздника «Вело-Город – Екатеринбург: Возможности без границ», прошедшего на Площади 1905…
"Свободное движение" Первый шаг сделан!"Свободное движение" Первый шаг сделан! 11 августа 2014 43882
. . . . . .   Кто не успел в субботу уехать из душного, жаркого города, тот смог увидеть необычный пробег: бесшабашные велосипедисты, серьезные автомобилисты и брутальные мотоциклисты одной колонной проехали…
ПРОВЕДИ «ДЕНЬ ГОРОДА 2014» В СТИЛЕ «ВЕЛО»!ПРОВЕДИ «ДЕНЬ ГОРОДА 2014» В СТИЛЕ «ВЕЛО»! 11 августа 2014 40760
16 августа 2014 года в честь 291-летия Екатеринбурга на самой главной площадке города - на Площади 1905 года состоится грандиозный праздник - «ВЕЛО-ГОРОД – ЕКАТЕРИНБУРГ: ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗ ГРАНИЦ»! Всегда хотел провести  День города по-особенному, но не знал как? Мы…
Четвертый по счету массовый велопробег «Веломагистраль 2014» прошел в минувшие выходныеЧетвертый по счету массовый велопробег «Веломагистраль 2014» прошел в минувшие выходные 28 июля 2014 41612
В эту субботу, 26 июля, прошел долгожданный городской велопробег «Веломагистраль 2014»! Начало регистрации было назначено на 12.00, но участники стали съезжаться заранее. Одни, только - только зарегистрировавшись и получив карту, тут же отправились на покорение маршрута, другие…
На «Веломагистраль 2014» заявились артисты, олимпийские чемпионы, депутаты и большие люди из бизнесаНа «Веломагистраль 2014» заявились артисты, олимпийские чемпионы, депутаты и большие люди из бизнеса 23 июля 2014 42014
Екатеринбургский велопробег «Веломагистраль 2014», запланированный 26 июля 2014 в 12:00 у ДИВСа, обязательно состоится при любой погоде! Уже стали известны первые гости, желающие присоединиться к многотысячной колонне велосипедистов.     Ершов…
"Веломагистраль 2014" уже скоро!"Веломагистраль 2014" уже скоро! 17 июля 2014 43108
Самый массовый! Самый продолжительный! Самый незабываемый велопробег состоится 26 июля 2014г. в Екатеринбурге! Уже в четвертый раз  Межрегиональная общественная организация Вело-Город проводит массовый велопробег, именуемый как «Веломагистраль»!   26 июля с 12:00 около…

Новости

 Нюансы в регистрации на месте для участников «Веломагистрали» г. Москва Нюансы в регистрации на месте для участников «Веломагистрали» г. Москва 22 июля 2019 19641
Внимание, участники «Веломагистрали» города Москва! Для всех, кто планирует проходить регистрацию на месте в день…
«Веломагистраль» 2019: Плюсы и особенности массовых велосипедных мероприятий«Веломагистраль» 2019: Плюсы и особенности массовых велосипедных мероприятий 19 июля 2019 19396
«Веломагистраль» - массовое велосипедное мероприятие, взявшее свое начало в 2011 году. Изначально мероприятие…
Внимание, Челябинск! Дата «Веломагистрали» меняется на 4 августа!Внимание, Челябинск! Дата «Веломагистрали» меняется на 4 августа! 19 июля 2019 15977
Уважаемые участники «Веломагистрали» из города Челябинск! Уведомляем вас о том, что дата мероприятия переносится с…

Фотографии

May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31