Зимние вело шины.

7 ноября 2016 48440
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Что ждет велосипедистов?Что ждет велосипедистов? 4 апреля 2014 44664
3 апреля в 11.00 в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Урал» прошла пресс-конференция, посвященная вопросам изменения правил дорожного движения (ПДД). На вопросы журналистов отвечали: заместитель начальника отдела ГИБДД управления МВД РФ по Екатеринбургу Владислав…
Первый в этом году ВЕЛО-КВЕСТ от Вело-Города!Первый в этом году ВЕЛО-КВЕСТ от Вело-Города! 26 марта 2014 40726
Многие велосипедисты успели соскучиться по массовым мероприятиям, устали от зимы и душных офисов - вперед же, катать и развлекаться! 29 марта МОО «Вело-Город» организует  увлекательный Вело-квест! В 14.00 все желающие велосипедисты соберутся у памятника «Черный…
"Школа Велобизнеса" в лицах!"Школа Велобизнеса" в лицах! 18 марта 2014 44906
«Школа Велобизнеса» - что это, зачем это и почему ты это должен попробовать? Помните известное выражение Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Именно это мы  и предлагаем сделать Вам, людям, вовлеченным в…
С Международным Женским Днем!С Международным Женским Днем! 8 марта 2014 42805
Дорогие наши, прекрасные и чудесные девушки! Мы с радостью поздравляем Вас с этим чудесным днем! Девушки! Милые, строгие, интересные, сильные, скромные и не очень :), необъяснимые, хитрые! Спасибо, что каждый день Вы радуете нас своей красотой и мудростью! Оставайтесь такими же…
ДЕЛАЙ ВЕЛОДЕЛО!!!ДЕЛАЙ ВЕЛОДЕЛО!!! 6 марта 2014 45181
Отличные новости!  Весна - замечательное время для чего-то крутого, захватывающего, нового! Пора делать! Делать Велодело! Межрегиональная Общественная Организация «Вело-Город» совместно с СРО МОО «Ассоциация Молодых Предпринимателей» запускает проект «Школа…
Всё складывается!Всё складывается! 26 февраля 2014 45365
Все ещё первые места в рейтинге отговорок, почему Вы не пересели на велосипед, занимает - «неудобно ездить на работу/учебу»? Ваши проблемы разрешены, причем уже давно – складной велосипед! Самые известный складной велосипед, который сразу приходит на ум, конечно же, фирмы…
Велосипед наносит удар по традиционному туристическому бизнесуВелосипед наносит удар по традиционному туристическому бизнесу 3 февраля 2014 46042
8 февраля Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» организует встречу с известным путешественником, который объехал на своем велосипеде полмира, с целью научить наших велосипедистов путешествовать самостоятельно на велосипеде. В конце лета Наш друг написал в…
ЗАПРЕТ НА BMX НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ - ВОЗМОЖНО ЛИ?ЗАПРЕТ НА BMX НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ - ВОЗМОЖНО ЛИ? 15 января 2014 45432
В сети появилась новость о том, что самые интересные, активные и неординарно мыслящие депутаты фракции "Справедливая Россия" Сергей Милонов и Елена Мизулина в очередной раз придумали новый законопроект. На этот раз - о запрете BMX спорта в России. Ни одного подтверждения этого факта нет, новость,…
НОВЫЙ ВЕЛОГОД НАЧИНАЕТСЯ СО ЗРЕЛИЩНОЙ ДВИЖУХИНОВЫЙ ВЕЛОГОД НАЧИНАЕТСЯ СО ЗРЕЛИЩНОЙ ДВИЖУХИ 31 декабря 2013 44280
       29 декабря около 200 велосипедистов совершили праздничный велопробег. Зимние покатушки, стартовавшие от ЦПКиО, пронеслись по главным новогодним местам города и завершились велофеерией на площадке у ДИВСа.         На старее собралось около ста…
«Вело-Город» объявляет 2014 год «ГОДОМ ЖЕЛЕЗНОГО ВЕЛОКОНЯ»«Вело-Город» объявляет 2014 год «ГОДОМ ЖЕЛЕЗНОГО ВЕЛОКОНЯ» 26 декабря 2013 46402
29 декабря в Екатеринбурге наступит Новый «ГОД ЖЕЛЕЗНОГО ВЕЛОКОНЯ»! Велосипедисты возьмут старт в 17:30 от главного входа в ЦПКиО им. В.В. Маяковского и совершат праздничный, фановый велопробег.  «Вело-Город» шагает в ногу с олимпийскими тенденциями, поэтому участники…

Новости

Как добраться из России в Грузию? Самый красивый и экономически выгодный способКак добраться из России в Грузию? Самый красивый и экономически выгодный способ 11 июля 2019 3535
Способов несколько. Здесь мы предлагаем вариант, при котором дорога, уже сама по себе, становится захватывающим…
Откуда стартуют велосипедисты? Объявлены точки старта всех городов «Веломагистрали»!Откуда стартуют велосипедисты? Объявлены точки старта всех городов «Веломагистрали»! 9 июля 2019 19798
28 июля – в 6 городах страны пройдет массовый и самый протяженный городской велопробег «Веломагистраль»…
В трех городах Веломагистрали объявлены точки стартаВ трех городах Веломагистрали объявлены точки старта 1 июля 2019 18570
Точки старта определены в трех городах, где пройдет "Веломагистраль" 2019 - Екатеринбург, Москва и Санкт Петербург! Массовое…

Фотографии

April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30