Зимние вело шины.

7 ноября 2016 48436
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Первомайский экологический велопробег от Попова до Морозова пройдет в ЕкатеринбургеПервомайский экологический велопробег от Попова до Морозова пройдет в Екатеринбурге 23 апреля 2013 48250
1 мая с 14:00 до 15.30 пройдет первомайский экологический велопробег длиною в 10 километров. Участники предстоящего велопробега отправятся по маршруту от памятника А.С.Попову до парка им. Павлика Морозова. Помимо спортивного драйва и новых знакомств для самых выносливых участников велокросса…
Велосипедисты ведут борьбу за безопасные велопарковкиВелосипедисты ведут борьбу за безопасные велопарковки 5 апреля 2013 52067
Общественная организация «Вело-Город» направила открытое письмо в Администрацию Екатеринбурга на имя Главы Администрации города А.Э. Якоба с просьбой поддержки проекта развития велоинфраструктуры города, оказания содействия в установке на улицах Екатеринбурга автоматизированных…
Когда велосипеды крадут - это уже не смешно....Когда велосипеды крадут - это уже не смешно.... 1 апреля 2013 49954
Сегодня, 1 апреля, общественная организация «Вело-Город» разыграла администрацию и охранников ВУЗов публичной инсценировкой кражи велосипеда у Мисс Вело-Город 2012 Ксении Федорцовой. «Абитуриентка» Мисс Вело-Город 2012 Федорцова Ксения с другом-велосипедистом Сергеем…
Велосипедисты катают девушек на велосипедах!Велосипедисты катают девушек на велосипедах! 1 апреля 2013 49977
В прошедшую субботу состоялись велосипедные соревнования – катание девушек на руле велосипеда и использование мужчины в качестве заднего колеса велосипеда. Велосипедисты найдут любой повод, чтобы собраться и повеселиться от души, тем более на носу был веселый праздник - 1 апреля. Чтобы…
Вело-Город украдет велосипед у Мисс Вело-Город 2012!Вело-Город украдет велосипед у Мисс Вело-Город 2012! 28 марта 2013 47758
1 апреля общественная организация «Вело-Город» разыграет администрацию и охранников ВУЗов публичной инсценировкой кражи велосипеда у Мисс Вело-Город 2012 Ксении Федорцовой. «Абитуриентка» Мисс Вело-Город 2012 Федорцова Ксения отправится на велосипеде по ВУЗам города, чтобы…
Парни покатают девушек на велосипеде весьма оригинальным образомПарни покатают девушек на велосипеде весьма оригинальным образом 28 марта 2013 54310
30 марта с 13.30 до 15.00 на территории ТРЦ «Радуга Парк» по адресу Репина, 94 состоятся велосипедные соревнования – катание девушек на руле велосипеда и использование мужчины в качестве заднего колеса велосипеда. Организатор мероприятия – общественная организация…
Велосипедисты встретили весну широкими масленичными гуляниямиВелосипедисты встретили весну широкими масленичными гуляниями 20 марта 2013 50621
В прощеное воскресенье на берегу озера Шарташ велосипедисты с размахом отметили Масленицу! Велобайкеров собралось много, видимо, потому что всем не терпелось попрощаться с холодной зимой. А она в выходные таяла, как и блины во рту. Их в этот день съели десятки килограммов. Мисс Вело-Город 2011…
Велосипедисты зажгут в Масленицу!Велосипедисты зажгут в Масленицу! 13 марта 2013 50563
17 марта с 15.00 до 19.00 на Западном берегу озера Шарташ велосипедисты с размахом отметят Масленицу зажигательными велотанцами, масленичными веселыми играми и конкурсами, а также традиционным поеданием блинов. Организатор мероприятия – общественная организация…
Вело-Город поздравляет велосипедисток с Международным женским днем!Вело-Город поздравляет велосипедисток с Международным женским днем! 7 марта 2013 46879
Пусть всегда женский день не кончается, Пусть поют в Вашу честь ручейки, Пусть солнышко Вам улыбается, А мужчины Вам дарят цветы. С первой капелью, с последней метелью, С праздником ранней весны Вас поздравляем и сердечно желаем Радости, счастья, здоровья, любви!
Мисс Вело-Город 2011 года Татьяна Пискун протестировала инновационную велосипедную разработку - новый педальный узелМисс Вело-Город 2011 года Татьяна Пискун протестировала инновационную велосипедную разработку - новый педальный узел 28 февраля 2013 48947
НОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ! Разработка заключается в том, что педали не вращаются по кругу, как у обычного велосипеда, а двигаются вверх-вниз параллельно земле. Татьяна проехала сначала на обычном велосипеде, а затем на велосипеде с новым педальным узлом. Врачи и ученые наблюдали…

Новости

Велодвижению быть: улицы Екатеринбурга на один день заполнили велосипедистыВелодвижению быть: улицы Екатеринбурга на один день заполнили велосипедисты 19 мая 2019 21296
Сегодня, 19 мая, состоялся первый в Екатеринбурге масштабный Весенний Велопарад Тинькофф от Межрегиональной общественной…
Судьба - грязная обочина и мат вдогонку. Наш ли это выбор?Судьба - грязная обочина и мат вдогонку. Наш ли это выбор? 14 мая 2019 21615
Пришло время, настал час Кто ты? .... среди нас И неужто можешь ты Повлиять на наше утро И воплотить мечты.. 10 лет работы…
Рок-н-Ролл и Джон Сноу, веловеликан или просто тысячи велосипедистов – кто принесет победу и перемены?  Рок-н-Ролл и Джон Сноу, веловеликан или просто тысячи велосипедистов – кто принесет победу и перемены? 13 мая 2019 19601
19 мая в Екатеринбурге впервые пройдет масштабный Весенний Велопарад Тинькофф! Кто поддержит праздничное велодвижение в…

Фотографии

April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30