Зимние вело шины.

7 ноября 2016 48443
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

В Ледовом велосражении никто не пал!В Ледовом велосражении никто не пал! 25 февраля 2013 51838
23 февраля велосипедисты Екатеринбурга поздравили Защитников Отечества праздничным велопробегом и участием в поистине мужском соревновании – Ледовом сражении на велосипедах. Организатором мужского велопраздника выступила общественная организация «Вело-Город». Собравшись на…
Вело-Город и Мисс "Вело-Город" поздравляют велосипедистов с Днем Защитника ОтечестваВело-Город и Мисс "Вело-Город" поздравляют велосипедистов с Днем Защитника Отечества 22 февраля 2013 45876
Поздравляем наших любимых велогорожан с Днем Защитника Отечества! Желаем Вам больших побед в любых начинаниях, быстрых и смелых решений, велосипедных успехов и творческих идей! С уважением, Ваш "Вело-Город"!
Теперь мы отслеживаем рейтинг новостей!Теперь мы отслеживаем рейтинг новостей! 21 февраля 2013 51788
На сайте velotown.ru появилась возможность отслеживать рейтинг новостей посредством учета количества их просмотров. Не забываем про прекрасную возможность сообщить новость из велосипедного мира! Вы сообщаете новость нам, а мы ее транслируем на сайте velotown.ru. Самые интересные и актуальные…
Тебе есть, что рассказать? Тогда сообщи новость!Тебе есть, что рассказать? Тогда сообщи новость! 20 февраля 2013 51849
Сейчас есть возможность сообщить новость из велосипедной жизни, а также дать дельный велосипедный совет другим участникам велодвижения посредством портала velotown.ru. Сообщи интересную новость с помощью обратной связи на сайте velotown.ru – кликни на кнопку «Сообщить новость»…
Мужской праздник отметим Велопробегом и Ледовым сражением на велосипедахМужской праздник отметим Велопробегом и Ледовым сражением на велосипедах 15 февраля 2013 49232
23 февраля велосипедисты Екатеринбурга поздравят Защитников Отечества велопробегом и участием в поистине мужском соревновании – Ледовом сражении на велосипедах. В 15.00 на площади Советской Армии (Луначарского-Первомайская) начнется сбор участников велопробега. В 15.30 велосипедисты…
Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения!Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения! 12 февраля 2013 53484
На насущные для велосипедистов вопросы  ответил предприниматель, автор проекта по созданию сети автоматизированных велопарковок Никита Зинов.— Никита, первый же вопрос к вам — что такое автоматизированная парковка?— Это велосипедная парковка, которая работает без помощи…
Свердловская региональная общественная организация "Вело-Город" приобретает статус Межрегиональной!Свердловская региональная общественная организация "Вело-Город" приобретает статус Межрегиональной! 25 января 2013 49621
С целью развития велоинфраструктуры России общественная организация "Вело-Город" открывает региональные отделения в других регионах страны. Председатель Федерации велосипедного спорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Владислав Малюгин открывает региональное отделение общественной…
Предновогодняя велопокатушка прошла мегапозитивно!Предновогодняя велопокатушка прошла мегапозитивно! 10 января 2013 48934
В преддверии Нового года велосипедисты Екатеринбурга в новогодних маскарадных костюмах посетили городские новогодние елки, чтобы поздравить горожан с наступающим Новым годом. Организатором предновогоднего велопраздника выступила общественная организация «Вело-Город». Веселые…
ВелоФестиваль "УРусБайк" занял III место в конкурсе Лучших социальных  проектов 2012 годаВелоФестиваль "УРусБайк" занял III место в конкурсе Лучших социальных проектов 2012 года 25 декабря 2012 48684
Кроме диплома за победу в конкурсе Лучших социальных проектов общественная организация "Вело-Город" получила благодарственное письмо от Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области. Министр физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской…
Давайте отметим Новый год костюмированным велопробегом!Давайте отметим Новый год костюмированным велопробегом! 25 декабря 2012 50819
30 декабря с 17.00 до 21.00 велосипедисты в новогодних маскарадных костюмах поздравят горожан с наступающим Новым годом, прокатившись по районным елкам Екатеринбурга. Организатор последней в этом году велосипедной покатушки –общественная организация «Вело-Город». В маскарадном…

Новости

Скрытая сила, которая жаждет!Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 28080
Несмотря на убеждение в обществе, что велосипедистов слишком мало и делать для них что-то не имеет никакого смысла, это…
Велосипедисты  - это кто?Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 33117
Из-за убеждения в малой численности велосипедистов у нас ничего не меняется. А в том виде, в каком велоинфраструктура и…
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 25608
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для…

Фотографии

April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30