Новые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистов

5 сентября 2018 14971
Новые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистов
Недавно Министерство транспорта Российской Федерации выпустило методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения, развитию пешеходных пространств, а также требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений и городских округов в Российской Федерации. Рекомендации направлены на комплексное развитие безопасных и комфортных территорий, используемых для движения пешеходами и велосипедистами.
Основными целями улучшения пешеходной инфраструктуры заявлено: повышение безопасности на дорогах, снижение загрязнения атмосферы, качественное благоустройство территорий, повышение комфортности городской среды, увеличение интенсивности движения пешеходов внутри районов, повышение коммерческого потенциала территорий. Отдельно радует тот факт, что власти стали задумываться о комфорте пешеходов и ставить ее выше красоты города.
Целями создания велоинфраструктуры являются: повышение доступности территорий, решение транспортных, экологических, социальных проблем, сокращение затрат на здравоохранение, повышение качества среды обитания за счёт сокращения числа поездок на автомобилях. В документе заявлено о необходимости развития велотранспорта, стимулирования и поощрения поездок на велосипедах, обозначены важнейшие цели развития велотранспорта и решаемые проблемы.
В требованиях обозначено, что ширина  велосипедной дорожки и пешеходной зоны должна составлять 1,5 метра. Дорожки городского значения для поездок «делового значения» должны быть длиной 5-15 км, а для рекреационных поездок – 10-50 км. Расположены они должны быть «в зоне наиболее активных перемещении велосипедистов», соединяя собой жилые кварталы и офисные центры. Также Минтранс предлагает уменьшить скорость потока машин на трассах, по которым будут пролегать велодорожки, до 40 км/ч. Сами велодорожки при этом следует отделять специальными ограждениями.
Ведомство уточняет, что создание велосипедной инфраструктуры даст возможность уменьшить количество автомобильных поездок на расстояние до 15 км и поднять удобство перемещения. Вскоре в регионы направят соответствующие информационные письма. Также в рекомендациях указано предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте и создать специальные велопарковки.
Однако данный документ вызвал неоднозначные мнения среди велосипедистов, которые заявили, что по большей части все рекомендации бесполезные и «в документе полно несоответствий и ошибок», поэтому он нуждается в доработке и корректировке.
МОО «Вело-Город»» призывает всех «вольных экспертов» проверить данную методическую рекомендацию и высказать свое мнение – все предложения и замечания можно отправлять на почту velogorodrf@yandex.ru, доработки мы возьмем в работу и попробуем внести корректировки в документ.
Ознакомиться с документами можно в нашей группе Вконтакте
Скачать документ по развитию пешеходных пространств
Скачать документ по развитию велоинфраструктуры
rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
RUSLAN, 8 сентября 2018, 03:55
Идея шикарная но есть одно но как донести это до пешиходов которых как магнитом тянет на велодорожку
Maximas196, 13 сентября 2018, 03:51
Давить их... мне Дпсник одобрил мое предложение
Драйв, 29 сентября 2018, 19:31
На самом деле я понимаю пешеходов - неприятно ходить по плитке, асфальт другое дело. Но и велосипедистов понимаю - тоже раздражают, когда пешеходы встают на пути
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 7761
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для них делать что-то не имеет смысла! Они ничего не могут! Но мы покажем, почему это не так. Часто мы сталкивались с проблемой, когда можно что-то изменить, сделать что-то…
Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф?Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф? 7 мая 2019 6065
19 мая в Екатеринбурге впервые состоится масштабный Велопарад! Принесет ли он нам изменения? В умах общества, власти и СМИ бытует мнение, что развитие велоинфраструктуры в Екатеринбурге является бесмыссленным, так как количество самих велосипедистов в городе ничтожно мало. Так ли это на самом…
Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет?Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет? 2 мая 2019 10203
  Велопарад – это громкое, шумное и веселое мероприятие, которое ожидает тысячи участников! В масштабном велопробеге примут участие не только на обычных велосипедах, но и на удивительной технике, а также герои Рок-Н-Рола и гости из будущего и многие другие персонажи! Костюмированная…
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем?Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 7936
Отдельный ряд решений Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» принимает в отношении критических ситуаций на дорогах и краж велосипедов. Как предотвратить кражи? Мы уже несколько лет предлагаем свое решение в нескольких вариантах – автоматизированные системы…
Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019!Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019! 30 апреля 2019 7027
Этим летом в Екатеринбурге пройдет VIII межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2019»! Мы продолжаем набор заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса – Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». «Мисс…
 Борьба с печальной судьбой уличных райдеров Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 8446
Огромная проблема сегодня – травматизм уличных катаний. Роллеры, скейтеры и велосипедисты ломают себя на улицах, катаясь в необорудованных местах. Мы наблюдаем большое количество травм, часто это дети, которые, желая покататься в отдаленных площадках, выезжают на дорогу и попадают в ДТП. В…
 Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 8454
У города, велосипедистов и велодвижения в целом – много угроз, с которыми нужно бороться. И мы делаем первый шаг навстречу тому, чтобы жизнь велосипедистов и пешеходов в Екатеринбурге стала лучше и безопаснее. В частности, сегодня мы расскажем о том, что делается для развития велодорожек в…
Чем грозит отсутствие велокультуры для города? Чем грозит отсутствие велокультуры для города? 25 апреля 2019 8064
Ровно 25 лет назад в солнечной Бразилии прошла конференция Организации Объединённых Наций. В ходе неё Россию назвали одной из самых экологически неблагополучных стран. Минуло четверть века… Быть может, ситуация стала хоть немного лучше? Вовсе нет. Напротив, объёмы выбросов в атмосферу…
Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе?Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе? 24 апреля 2019 8995
«Вроде бы велосипедисты – безобидные существа, модные и экологичные, но наглые….» - пишет в социальных сетях один молодой человек. Можно сколько угодно говорить о пользе велодорожек, но в большинстве мест, где люди видят велосипедистов, все организовано настолько…
Велопарад приближается! Как подготовиться к заезду?Велопарад приближается! Как подготовиться к заезду? 22 апреля 2019 7003
19 мая в Екатеринбурге состоится первый Весенний Велопарад Тинькофф! Велосипедисты уже сейчас готовят свои велосипеды, ищут велопрокаты и веломастерские, готовят необходимое снаряжение. «Вело-Город» дает советы, как полноценно подготовиться к масштабному заезду! Велопарад –…
May, 2020 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
Велотур на майские праздники 2020
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Западная Грузия. 7 дней
26
27
28
29
30
31

Фотографии