В Польше в тюрьме заключено такое количество велосипедистов, которое аналогично численности велосообщества Екатеринбурга
В польском обществе нарастает недовольство суровостью закона, в соответствии с которым за езду в нетрезвом виде судьи приговаривают к реальным срокам заключения. Даже прокуратура поддерживает требование снизить суровость наказания.
Поправки в уголовный кодекс Польши были приняты в 2000 году, сообщает РАПСИ. Такими мерами законодатели намеревались снизить аварийность на дорогах страны. В итоге более 5 тысяч велосипедистов оказались в тюрьмах за езду после употребления алкоголя.
В соответствии с законом срок до одного года тюрьмы грозит каждому велосипедисту, у кого в крови больше 0,5 промилле алкоголя. Кроме того, нарушителя в судебном порядке лишают водительских прав.
Только в 2011 году за подобные нарушения правил дорожного движения за решеткой оказались более тысячи человек, почти 13 тысяч пьяных велосипедистов получили условные сроки. Причем, только 910 водителей автомобилей, в крови которых при проверке оказался алкоголь в крови в итоге были отправлены в тюрьмы, 31,5 тысяч водителей получили условные сроки.
Противники жестких мер по отношению к вождению велосипеда в алкогольном опьянении приводят статистику, в соответствии с которой в результате аварий со смертельным исходом, в которой был замешан велосипедист, в 95% случаев жертвой оказывается именно водитель двухколесного транспорта. Лишь 5% велосипедистов оказывались под воздействием алкоголя. Вывод, который поддерживают даже в прокуратуре Польши — общественная опасность от езды на велосипеде в нетрезвом виде несоизмеримо меньше, чем от управления автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Теперь они требуют изменить законодательство и смягчить наказание за катание на велосипеде после употребления алкоголя.
Для сравнения, в соседней Латвии пьяных велосипедистов наказывают латом, штраф за езду на велосипеде в нетрезвом виде — от
По материалам портала Velo-Guide.ru
Добавить свой комментарий
Другие новости
Рок-н-Ролл и Джон Сноу, веловеликан или просто тысячи велосипедистов – кто принесет победу и перемены? 13 мая 2019 19723
Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 28654
Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 33412
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 26040
Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф? 7 мая 2019 18614
Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет? 2 мая 2019 24640
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 28258
Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019! 30 апреля 2019 20454
Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 26183
Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 29955
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |