В Тюмени появится велопрокат по-европейски

14 января 2013 50306
В Тюмени появится велопрокат по-европейски

К лету в Тюмени может появиться сеть пунктов проката велосипедов, в которой можно будет взять двухколесного друга в одном пункте, а вернуть — в другой, например, в противоположном конце города. Это решение придется по вкусу тем, хочет променять душный жаркий автобус на поездку к месту назначения с ветерком.
Желание прокатиться на велосипеде из одного конца города в другой летом возникает у многих. Если железного друга у вас нет, приходит на помощь прокат — хорошо, что для Тюмени эта услуга перестала быть редкостью. Удручает в этом случае одна особенность прокатного бизнеса — чаще всего, велосипед через некоторое время нужно возвращать в тот же пункт проката, где ты его брал.
Устранить это неудобство решил тюменец Павел Ивашечкин, который планирует к наступлению теплых дней открыть в нашем городе, как он его называет, велотакси. Суть идеи проста — вы можете взять напрокат велосипед в одном районе и сдать в другом. Планируется, что будет работать не менее 15 пунктов проката в самых популярных местах Тюмени, стоимость аренды велосипеда составит примерно 100–200 рублей в час.
«Молодая пара, живущая на Войновке, может за несколько минут дойти до ближайшего пункта проката, за пару минут оформить документы и спокойно отправиться в прогулку по городу. Пусть они захотят погулять по набережной Туры, достаточно сдать велосипеды в пункт расположенный у Моста влюбленных и спокойно идти гулять, не теряя деньги на простое велосипеда и не заботясь о его сохранности. Обратно они могут вернуться как и когда угодно, хоть пешком, хоть на такси или общественном транспорте, или же снова взять велосипеды напрокат и сдать их уже в пункте у своего дома, или уехать на вечеринку к друзьям в другой конец города и сдать велосипед там», — описывает в соцсети главный идеолог проекта его преимущества.
Павел Ивашечкин рассказал корреспонденту NashGorod.ru, как у него возникла идея «велотакси», где именно будут находиться пункты проката и по какой технологии они будут работать.
Тюменец применил к прокату велосипедов систему проката автомобилей, которая действует в штатах — о ней он прочитал в каком-то автомобильном журнале. «К велопрокату технология, когда берешь автомобиль в аренду в одном конце страны, а сдаешь в другом, приспособилась совершенно спонтанно. Безумные идеи приходят безумно», — делится Павел.
По его словам, пункты проката будут расположены, прежде всего, в местах отдыха, полюбившихся горожанам: набережная Туры, Горсад, плошадь 400-летия Тюмени, Гилевская роща, еще несколько парков. Не обойдут вниманием спальные районы, откуда люди и так выдвигаются в центр на прогулку. Сеть пунктов проката начнет полноценно функционировать с приходом тепла, не исключается, что некоторое время она будет работать круглосуточно.
Павел планирует обратиться за содействием в городскую администрацию. «Думаю, проблем не будет — проект принесет много полезного нашему городу, — отмечает он. — Это пара десятков рабочих мест, некоторое уменьшение пробок, пропаганда здорового образа жизни, стимуляция доброжелательного общения горожан на совместных прогулках».
Весь учет в пунктах проката будет производиться программно на интернет-сервере в режиме реального времени. Доступ в сеть будет у работников каждой точки проката. Каждый пользователь услуги будет иметь возможность, пройдя простую процедуру регистрации на сайте, отслеживать свои расходы, узнавать о новостях и акциях.
«Классический денежный залог многих отпугнет, не все в кармане имеют свободную „пятёрку“, — рассуждает Павел. — Паспорт тоже не получится брать в качестве обеспечения, во-первых, это запрещено законом, во-вторых, это сломает принцип свободного выбора пункта проката — придется возвращаться за своим документом. Я буду делать проще: заключать простой письменный договор проката, возможно, делать копию паспорта и, обязательно, фото на велосипеде на фоне пункта проката. Договор подписывается однажды, это что-то вроде регистрации у нас. Выдается прокатная карта, паспорт больше носить не надо, только карточку. Для чего нужно фото? Это моя простая и эффективная гарантия возврата велосипеда. Если кто- либо забудет вернуть транспорт, фото с напоминанием будет опубликовано на сайте проекта, забывчивый клиент или его знакомые вскоре сами откликнутся».
В каждом пункте будет не менее десяти велосипедов средней стоимости, минимум три-четыре свободных, постоянно будет работать машина перевозящая велосипеды из пункта в пункт, обещает организатор. Новых железных коней будет меньшинство. «Соответственно, нужен качественный сервис, ремонт, это я тоже запланировал», — делится Павел.
Такие системы проката велосипедов распространены в европейских городах, с той разницей что там действуют прокатные станции, которые не требуют прикрепленных работников. Чтобы воспользоваться прокатом, нужно оформить подписку — на день, неделю или год, расчет ведется банковскими картами.

Если идея с сетью пунктов проката приживется в Тюмени, отдыхать и передвигаться по городу станет еще проще и интереснее. Организаторы принимают предложения и пожелания по местам организации прокатных точек, а также призывают делиться излюбленными маршрутами.

По материалам портала Nashgorod.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Рок-н-Ролл и Джон Сноу, веловеликан или просто тысячи велосипедистов – кто принесет победу и перемены?  Рок-н-Ролл и Джон Сноу, веловеликан или просто тысячи велосипедистов – кто принесет победу и перемены? 13 мая 2019 19687
19 мая в Екатеринбурге впервые пройдет масштабный Весенний Велопарад Тинькофф! Кто поддержит праздничное велодвижение в городе? Готовы ли мы к переменам, которых так ждем? Узнаем это уже 19 мая! Результат нашего мероприятия будет зависеть от количества людей, которые будут участвовать в…
Скрытая сила, которая жаждет!Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 28584
Несмотря на убеждение в обществе, что велосипедистов слишком мало и делать для них что-то не имеет никакого смысла, это очередное заблуждение. Нас много, и мы хотим изменений, мы хотим, чтобы для нас что-то делали. На данный момент в среднем по России общая численность велосипедистов достигает 4%…
Велосипедисты  - это кто?Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 33334
Из-за убеждения в малой численности велосипедистов у нас ничего не меняется. А в том виде, в каком велоинфраструктура и велодорожки во многих городах существуют сейчас, они никому не нужны. Чтобы это понять, стоит посмотреть на традиционную велодорожку, которая заканчивается ничем, упирается в…
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 25958
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для них делать что-то не имеет смысла! Они ничего не могут! Но мы покажем, почему это не так. Часто мы сталкивались с проблемой, когда можно что-то изменить, сделать что-то…
Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф?Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф? 7 мая 2019 18564
19 мая в Екатеринбурге впервые состоится масштабный Велопарад! Принесет ли он нам изменения? В умах общества, власти и СМИ бытует мнение, что развитие велоинфраструктуры в Екатеринбурге является бесмыссленным, так как количество самих велосипедистов в городе ничтожно мало. Так ли это на самом…
Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет?Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет? 2 мая 2019 24597
  Велопарад – это громкое, шумное и веселое мероприятие, которое ожидает тысячи участников! В масштабном велопробеге примут участие не только на обычных велосипедах, но и на удивительной технике, а также герои Рок-Н-Рола и гости из будущего и многие другие персонажи! Костюмированная…
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем?Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 28182
Отдельный ряд решений Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» принимает в отношении критических ситуаций на дорогах и краж велосипедов. Как предотвратить кражи? Мы уже несколько лет предлагаем свое решение в нескольких вариантах – автоматизированные системы…
Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019!Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019! 30 апреля 2019 20414
Этим летом в Екатеринбурге пройдет VIII межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2019»! Мы продолжаем набор заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса – Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». «Мисс…
 Борьба с печальной судьбой уличных райдеров Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 26111
Огромная проблема сегодня – травматизм уличных катаний. Роллеры, скейтеры и велосипедисты ломают себя на улицах, катаясь в необорудованных местах. Мы наблюдаем большое количество травм, часто это дети, которые, желая покататься в отдаленных площадках, выезжают на дорогу и попадают в ДТП. В…
 Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 29868
У города, велосипедистов и велодвижения в целом – много угроз, с которыми нужно бороться. И мы делаем первый шаг навстречу тому, чтобы жизнь велосипедистов и пешеходов в Екатеринбурге стала лучше и безопаснее. В частности, сегодня мы расскажем о том, что делается для развития велодорожек в…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии